Обществознание 7 класс содержание


Певцовой В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Страниц: 151 УДК: 371. Предлагаемый материал поможет в планировании индивидуальной и групповой деятельности учащихся, формировании их гражданской позиции и развитии личностных качеств на основе проблемных, поисковых и практических методов. Предназначено учителям истории и обществознания, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических вузов. Подробное описание Предисловие Предлагаемое вашему вниманию пособие написано по учебнику Певцовой «Обществознание» для 7 класса Для каждого урока определяются цели и даются основные понятия; уроку предшествует эпиграф. Ход урока расписан по классическому варианту: проверка выполнения домашнего задания, подготовка учащихся к восприятию нового материала, план изучения и краткое изложение нового материала как правило, отличное от содержания учебниказакрепление изученного и задание на дом. В пособии приводится дополнительный материал, рассчитанный на дальнейшую конкретизацию содержания программы, как для учителя, так и для учащихся, тесты для учащихся. По некоторым урокам дается несколько вариантов проведения. Для обучения семиклассников приемам умственной деятельности на уроках приводятся специальные задания. Цели развития учащихся служит и весь характер объяснения учителя, основанный на различных методах активизации познавательной деятельности, в том числе на проблемном изложении. При разработке уроков автор опирался как на личный педагогический опыт, так и на опыт передовых учителей. Продумывая всю систему обучения и готовясь к каждому отдельному уроку, учитель должен помнить о конечном результате своего труда — о подготовке учащихся к дальнейшей жизни. Принцип развития при его опоре на личностно ориентированный подход дает возможность учителю не навязывать ученику знания в надежде на свой авторитет и влияние, а будить его мысли и стремление к познанию. Учитель как бы приоткрывает различные стороны пути, подходы. Ученик же пусть делает выбор, ищет свой путь при помощи учителя. Как говорил французский мыслитель Монтень: «Только глупцы могут быть непоколебимы в своей уверенности». Таким образом, автор, учитель-практик, работая над разрешением проблемы связи обучения интеллектуального развития учащихся, интенсификации учебного процесса, при этом уделяет значительное внимание формированию и развитию личностных качеств обучаемых, ставит перед собой следующие задач и: — формирование гражданского патриотизма; — формирование навыков самостоятельного добывания учащимися знаний; — формирование умения общаться, дискутировать, анализировать и делать выводы и обобщения; — создание необходимых условий для творческой работы учащихся; — к требованиям, учебным технологиям высшей школы; — подготовка учащихся к успешной сдаче вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения. Надеемся, что наш опыт поможет вам в решении ваших задач. Надеемся также, что каждый учитель отнесется творчески к предложенному материалу, внесет свой вклад, проявит свое личностное отношение. Успехов вам и творческих удач! Содержание Предисловие 3 Урок 1. Задачи и содержание курса «Обществознание». Личность подростка 8 Уроки 2—3. Задачи и трудности переходного возраста 8 Уроки 4—5. Тема: Психологический портрет личности 22 Уроки 8—9. Выдающаяся личность 33 Уроки 10—11. Тема: Лидер и его качества 38 Глава II. Подросток в социальной среде 46 Урок 12. Тема: Социальная среда подростка 46 Урок 13. Тема: Юношеский пессимизм 49 Уроки 14—15. Тема: Подросток в группе. Межличностные отношения 54 Уроки 16—17. Тема: Мы и. Мир знакомых и незнакомых людей 62 Уроки 18—19. Тема: Социальный портрет молодежи 68 Глава III. Подросток и закон 77 Уроки 20—21. Тема: Юридические границы подросткового возраста. Подросток как гражданин 77 Уроки 22—23. Тема: Подросток и его права 81 Урок 24. Тема: Опасный путь преступной жизни 88 Глава IV. Образ жизни подростка 100 Урок 25. Тема: Подросток в обществе риска. Проблема одиночества 100 Урок 26. Образ жизни 105 Урок 27. Тема: Досуг и отдых 112 Урок 28. Спорт и подросток 116 Глава Подросток и его жилая среда 121 Урок 29. Тема: Город и село. Эволюция города 121 Урок 30. Тема: Город и урбанизация. Город и село 123 Урок 31. Тема: Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен 125 Урок 32. Тема: Мой дом, мое жилище. В каком пространстве мы обитаем. Дом, в котором мы живем 131 Урок 33. Тема: Наши соседи 134 Урок 34. Дача и дачная жизнь 136 Приложения 138 Приложение 1. Правила ведения конспекта 138 Приложение 2. Памятка: как работать с книгой 139 Приложение 3. Памятка-алгоритм по формированию развитию умения доказывать. Памятка-алгоритм: требования к качеству речи 142 Приложение 5. Памятка учащемуся: как учиться 142 Приложение 6. Методика работы с основными понятиями глоссарное обучение 145 Приложение 8. Сводная ведомость контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся по разделам 147 Приложение 9. Карта самоконтроля учащегося по разделам 147 Литература 148 Код: 61г Авторы-составители: Издательство:2007 Серия: Рейтинг: Страниц: 127 Товар размещен в разделах Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 января 2012г. В соответствии с законодательством РФ любое распространение продажа, тиражирование, прокат, публичное использование и др.

Смотри также